http://pic.ipicture.ru/uploads/090410/7KB7JUtrCE.png

Субару - торговая марка автомобильного подразделения концерна Fuji Heavy Industries Ltd. Пусть вас не настораживает слово Fuji - к фотопленкам оно отношения не имеет. Fuji Heavy Industries Ltd. кроме автомобилей еще занимается авиационной техникой, железнодорожным транспортом, сельским хозяйством, судостроением, производством автобусных кузовов, контейнеров, легких грузовиков. Слово Субару - рассеяное звездное скопление в созвездии Тельца. И эти шесть звезд красиво расположились и на эмблеме Субару.

История концерна началась в 1917 году, когда молодой инженер Чикухи Накаджима открыл в городе Накагаме Авиационную исследовательскую лабораторию. Занятия авиацией были для Японии тех лет делом не очень перспективным, поскольку в стране тех лет авиации как таковой не было вовсе. Но со временем талант инженера Накаджимы был востребован и пережив в 1931 году реорганизацию, благодаря которой на свет появилась Nakajima Aircraft Co.Ltd, Накаджима прекрасно поработал над боевой мощью японских ВВС, которые обеспечивали его заказами до 1945 года. В 1945 году, чтобы не очень дразнить победителей, компанию переименовали в нейтральную - Fuji Sangye Limited. Поскольку поверженной Японии отныне запрещалось иметь армию, компании пришлось заняться мирным производством. Все таланты и наработки были обращены к моторным лодкам, железнодорожным вагонам, бензиновым двигателям и автобусам. Но как такового автомобильного производства еще не было.

The Rabbit Не очень удачно потрудившись сразу в нескольких направлениях, в 1950 году многоликое и разноплановое производство распалось на двенадцать самостоятельных предприятий, чуть не похоронив под собой Fuji Sangye Limited. Но через три года (в июле 1953) пять наиболее крепких отделений компании вновь собрались вместе и организовали Fuji Heavy Industries. Взлет этой корпорации был стремителен и крайне успешен. Умение опереться на высокие технологии, инженерная дальновидность и коммерческая изобретательность вывели компанию в нужном направлении. Компания занялась производством дизельных автобусов, мотороллеров Rabbit, бензопил и . реактивных самолетов.

Весьма порушенная войной, находящаяся под присмотром американцев, Япония 50х была очень далека от автомобилизации. Самым массовым транспортным средством были чахлые микролитражки на трех велосипедных колесах. И вот министерство транспорта выдвинуло "План японского народного автомобиля". Заинтересованным компаниям предлагалось построить 4-местный автомобиль с двигателем рабочим объемом не более 500 "кубиков", максимальной скоростью до 100 км/ч, ресурсом до 100 000 км и стоимостью 150 000 йен ($417). Министерство рассчитывало на 24 тысячи таких машин ежегодно. Большинство автомобильных компаний проигнорировали предложение. И тогда всерьез заняться автомобилями решила Fuji Heavy Industries.

Subaru 360 В 1958 был с нуля спроектирован автомобиль и зарегистрирована торговая марка Субару. Автомобиль получился крайне удачным, во многом обогнавший конкурентов, давно специализировавшихся именно на автомобилях. В истории так бывало не раз, когда авиационная фирма делала очень хороший автомобиль. Назывался первый в истории концерна легковой автомобиль Субару 360. Это был четырехместный двухдверный автомобильчик с несущим кузовом.
Машина имела 2-тактный 2-цилиндровый двигатель объемом 360 кубических см и мощность 20 л.с. при 5000 об/мин. Располагался двигатель сзади. 3-ступенчатая коробка передач была полностью синхронизированной. В первый год производства было выпущено 604 автомобиля. Но потом начался серьезный рост покупательского интереса и в следующем (1959 году) было выпущено 5 111 автомобилей, а еще через два года - 22 319 автомобилей. Вслед за базовым кузовом появились Субару 360 универсал и купе с мягкой крышей. В 1960 году с модификацией "Star" была предпринята попытка потеснить конкурентов в секторе престижных автомобилей. Правда, пока только на внутреннем рынке. Особого успеха она не принесла.

В 1961 году было образовано подразделение Subaru Sambar, которое немного помучившись с выбором стратегического направления, перешло на выпуск исключи-тельно развозных фургонов и пикапов. Subaru 1000 В 1965 году начался выпуск революционного автомобиля "литрового класса", четырех-дверного седана Субару-1000, который ошеломил посети-телей Токийского автосалона. Это был очень смелый и интересный автомобиль авангардного облика. Его силуэт со скошенным багажником стал эталоном для многих европейских подражаний, например Рено 12. Но в техническом отношении это был еще более интересный автомобиль. Во-первых, он имел очень прогрессивный передний привод и полностью независимую подвеску всех колес, а во-вторых, именно с него и началась история оппозитных двигателей Субару. (4 цилиндра, 997 см, 55 л.с. при 6000 об/мин, максимальная скорость 135 км/ч, средний расход топлива 5.8 л/100 км).

С этой модели начались продажи Субару в Европе. А в 1968 году было решено замахнуться на американский рынок. Но для экспансии была выбрана Субару 360, которую немного подновили внешне и начали рекламную кампанию, главным козырем в которой была идеологическая близость Субару 360 и Фольксвагена Жук. Провал был ошеломляющим. Америка отвергла автомобиль, который не ехал быстрее 80 км/ч и благодаря массе всего в 450 кг был весьма чувствителен к ветру. В некоторых штатах его эксплуатацию просто запретили. Зато привезенная в 1970 году Субару-1000 разошлась в том году по Америке тиражом 24000 автомобилей. В том же 1970 году на смену модели 360 пришла переднеприводная машинка R-2, которая с 1972 года получила имя Rex.

Subaru Leone В 1971 год и на смену Субару-1000 пришла модель Leone. Звездный час для компании настал в 1972 году, когда конкурентов атаковала первая в мире легковая полноприводная Субару Леоне, выросшая из универсала-прототипа с 1300-кубовым мотором. Двигатель у Леоне был, естественно , четырехцилиндровым оппозитным, подвеска независимая. Позже объем двигателя увеличился до 1595 см (67 л.с. при 4500 об/мин). После того, как в 1974 году Леоне показали за пределами Японии, начался невиданный рост продаж. За два года было продано 100000 Леоне, из которых 30 000 ушли в США. Именно с этого времени легковые автомобили со всеми ведущими колесами стали специализацией Субару.

Subaru Leone Station Wagon А тем временем расширялась гамма кузовов Леоне и в дополнение к седану появился универсал, купе и даже пикап по имени Brat. Прекрасно отработанная на Леоне компоновка, подвеска и трансмиссионная схема так и остались недостижимыми для остальных фирм козырями.

Росло производство автомобилей Субару. В 1979 году было выпущено 150000 автомобилей, в 1980 - 202000. Экспорт в 1975 составил 26,9%, а к 1979 году достиг 46,5%. После 15 лет устойчивого роста, к середине 80х ежегодный уровень производства Субару приблизился к отметке 250000 автомобилей, из которых 53% уходили на экспорт. Компании удалось добиться безоговорочного признания на американском рынке, и США стали основными импортерами автомобилей Субару. Доля Америки составила 58,1%.

Electro-Continuously Variable Transmission (ECVT) В 80х годах Субару имела в гамме автомобили нескольких серий. Полностью обновленный Rex и новый чуть более крупный по размеру Justy, а так же блистательный Leone и беспрецедентно оригинальный полноприводный микроватобус Domingo. В 1982 году двигатели Субару получили турбонаддув. В 1984 году полноприводный Justy получил управляемый электроникой клино- ременный вариатор ECVT. Немного подзабытый производителями после неудачных попыток Вольво, управляемый электроникой вариатор Субару, да еще на полноприводном автомобиле, в очередной раз ошеломил конкурентов. Тем более, что инженеры Субару победили главный недостаток вариатора - недолговечность.

В 1985 году Субару в очередной раз ошеломила общественность, показав миру модель XT (Subaru Alcyone) с замечательным Сх = 0.29. Ультрасовременное купе с шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 2,7 литра, мощностью 145 л.с. при 5200 об/мин. Пневматическая подвеска имела электронное регулирование жесткости и изменяемый дорожный просвет. Система электронного контроля тяги исключала пробуксовку вне зависимости от состояния дороги. Тормозная система имела программу Hill Holder, которая не давала автомобилю скатываться назад на крутом склоне.

Subaru Legacy В 1987 году на смену Leone пришла Legacy. Новинку Чикагского Мотор Шоу` для лучшего старта на европейском и американском рынке решили обкатать в спорте. В 1988 году фирма добилась почетной обязанности официального поставщика швейцарской команды на Олимпийских играх в Калгари и Сеуле. В январе 1989 на треке испытательного центра в Аризоне Legacy установила два мировых и тринадцать международных рекордов, двигаясь на дистанции 100000 километров со средней скоростью 223,345 км/ч.

На автосалоне в Токио в 1989 году публика была в очередной раз потрясена новинкой от Субару , спортивным автомобилем класса Grand Tourismo - SVX. Этот автомобиль получил шестицилиндровый оппозитный двигатель объемом 3,3 литра мощностью 250 л.с. и максимальной скоростью в 240 км/ч. Дизайн автомобиля был настолько авангардным, что не устарел до сих пор.

В 1990 году в гамме Субару появилось новое имя - Vivio. Чисто городской автомобиль особо малого класса имел двигатель всего лишь 658 см и мощностью 44 л.с. и оснащался уже прекрасно зарекомендовавшей себя ECVT. Гамма Vivio довольно широкая. Два типа кузова, несколько вариантов трансмисии, полный привод или только передний. Но помимо таких скромных городских модификаций в гамме есть невероятный спортивный Vivio для очень искушенных очитателей марки Субару. Двигатель этого Vivio имеет такой же небольшой объем в 658 см. Но каждый из трех его цилиндров имеет по пять клапанов, а сам двигатель оснащен двумя турбонаддувами. Его мощность 102 л.с. Этот полноприводный Vivio до 100 км/ч разгоняется за 5.4 секунды. На базе этого оголтелого Vivio была подготовлена раллийная машина, на которой Колин МакРей выступал на Ралли Сафари.

Winner of Safari Group N, 1990 С 1990 года в биографии концерна началась еще одна блистательная глава - сотрудничество с британской фирмой Prodrive , которая начала готовить автомобили Субару к международным соревнованиям. В апреле 1990 года подготовленная по группе N Legacy победила в Marlboro Safari Rally. С тех пор и по настоящее время имя Субару прочно ассоциируется не просто с автоспортом, а с блистательными победами в самых сложных раллийных и кольцевых чемпионатах. Последние три сезона Субару - Чемпион мира по ралли.

С 1992 года Субару двинула на рынок новинку по имени Impreza, которая имела целую гамму двигателей объемом от 1.6 до 2.0 литра и со временем получила самый невиданный двигатель - турбированный 2.0. Полноприводная Impreza с этим турбмотором стала эталоном для подражания у других автопроизводителей, поскольку настолько удачные автомобили появляются нечасто.

Subaru Legacy, 1993 В 1994 году появилась Legacy нового поколения, автомобиль сегодняшнего дня. С 1996 года на базе Legacy инженеры Субару создали не просто новый автомобиль. Они создали новый класс автомобилей, первым в котором стал Outback: легковой спортивный универсал с возможностями внедорожника.

В 1997 году мир увидел модель Forester, еще одну новинку Субару, находящююся вне классификации.

В ноябре 2000 была представлена Субару Импреза нового поколения. Машина полчила более яркую внешность. Увеличились размеры. Топовая версия получила название WRX. Ранее так называли модель выпускаемую только для внутреннего Японского рынка.

http://pic.ipicture.ru/uploads/090410/z93VWNmMH7.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090410/VXKXsBjUSR.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090410/1309u75VmH.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/090410/D1U4VY9mlU.jpghttp://pic.ipicture.ru/uploads/090410/iCn7EQQQe6.jpg